О школе
Наша школа находится в старинном сибирском селе Горьковское, имеет богатые учебные, культурные и спортивные традиции.
В 2008 году стала победителем среди общеобразовательных учреждений России, внедряющих инновационные программы и технологии. В школе создан центр дистанционного образования детей-инвалидов с использованием современных информационных технологий. С 2019 года в основной школе введен в учебный план второй иностраннный язык (французский и немецкий). В декабре 2023 года школа была переименована в МБОУ "Горьковская СОШ им. В.А. Варнавского"
История школы
В 1960 году Горьковская Средняя Школа преобразована в 11-летнюю школу. В 1962 году введено обязательное 8-летнее обучение. ГСШ стала опорной школой в районе.
В 1976 г. ГСШ заняла первое место во II р-оной спартакиаде школьников. Учащиеся школы являются членами сборных районных команд школьников участник зональных и областных спортивных соревнований и конкурсов.
В 1984 году школа заняла I место в смотре конкурса на лучшую постановку НВП и военно-патриотического воспитания молодежи.
В 2000-х годах прошли школьные реформы – школа занимается инновационной деятельностью, школа разработала программу развитие на 2006-2019 годы, участвует в экспериментальной работе (является опытно-экспериментальной площадкой ИРООО с 2007 года). Приоритетными направлениями деятельности школы являются: образование и здоровье, патриотическое воспитание, одаренные дети, информатизация образовательного процесса.
В 2008 году школа прошла конкурсный отбор общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы и получила гос.поддержку ( миллион рублей из федерального и 370 тыс. рублей из регионального бюджета). На полученные средства приобретено компьютерное оборудование, спортивный инвентарь, учебно-наглядные пособия, музыкальное оборудование, ученическая мебель и другое.
В декабре 2023 года МБОУ "Горьковская СОШ № 1" была переименнована в МБОУ "Горьковская СОШ им. В.А. Варнавского"
Образование и формы обучения
Очная форма обучения. Обучение проходит в две смены.
1 смена с 8:20-13:20, 2 смена с 14:00-19:00
Программа развития
Раздел I. Паспорт программы развития школы.
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации.
Нормативно-правовая база для разработки программы развития школы:
– Закон РФ «Об образовании».
– Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
– Конвенция о правах ребенка.
– Устав МБОУ "Горьковская СОШ им. В.А.Варнавского"
Сроки реализации программы: с 2023 года по 2027 год.
Управление программой:
Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе.
Раздел 2. Информационная справка.
1. Качественная характеристика.
Учредители: администрация муниципального Горьковского района Омской области
Здание школы – типовое, на 704 мест. В школе имеются 39 классов – кабинетов. В том числе: 2 компьютерных класса, библиотека, спортзал, актовый зал, столовая на 120 посадочных мест.
Имеются технические средства обучения: 5 проекторов, 5 телевизоров.
2 магнитофона,2 музыкальных центра, 1 ксерокс, 1принтер, видеокамера, цифровой фотоаппарат.
Для подвоза учащихся в 2008 году по национальной программе образовательной школе был выделен автобус марки ПАЗ.
На территории школы находятся: волейбольная площадка , баскетбольная площадка, футбольное поле, турники.
Техническое состояние школы удовлетворительное. Проводился только косметический ремонт кабинетов. Классные кабинеты светлые, просторные обучается 717 учащихся в I смену из них 585 во II смену 132 учащихся. Скомплектовано 31 классов. Школа работает в режиме пятидневки.
2. Организация образовательного процесса.
Учебный план создается на основе федерального базисного учебного плана и регионального базисного учебного плана с учетом специфики школы.
Приоритетные направления работы школы:
– улучшение образования на селе (создание условий для осуществления образования по выбору на основе базисного учебного плана – углубленного обучения. );
– ориентация молодёжи всесторонняя :на сельский образ жизни, на экологически и экономически эффективный труд в аграрной сфере (профессиональная ориентация молодёжи на новые формы хозяйствования, в том числе фермерства и малого предпринимательства); на профессию сельского учителя, юриста, нефтяника, врача.
– духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание школьников.
МБОУ "Горьковская СОШ им. В.А.Варнавского" работает над темой:
“Развитие познавательного интереса в процессе обучения”.
Основными задачами содержания образования являются:
– формирование прочных знаний основных наук;
– создать условия, насколько это возможно, для всестороннего развития личности учащихся, возрождение духовной культуры;
– формирование у учащихся потребности в обучении, саморазвитии;
– максимально развивая индивидуальные способности каждого ребёнка, подготовить детей к взрослой жизни;
– сохранение здоровья учащихся.
– продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства сотрудников школы;
– изучать и внедрять в практику новые педагогические технологии;
– активно внедрять новые методики преподавания в целях развития познавательного интереса учащихся и формирования у них прочных установок нравственного поведения;
3. Численность учащихся.
На конец учебного года Количество учащихся
2007-2008 707
2008-2009 718
2009-2010 681
В школе работает достаточно квалифицированный и стабильный педагогический коллектив. Педагогам школы присущ позитивный настрой в отношении учащихся: соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса.
4. Характеристика кадрового состава.
Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Педагогический коллектив состоит из 45 учителей. В школе работают:
10 – высшей категории
30 учителя – 1 категории,
Из 45 педагогов высшее образование имеют - 35 человек, среднее специальное – 10 человек.
Стаж работы.
до 5 лет | 3 | 5% |
от 5 до 10 | 5 | 8% |
от 10 до 15 | 10 | 15% |
от 15 до 20 | 25 | 38% |
от 20 до 25 | 10 | 15% |
от 25 до 30 | 7 | 11% |
свыше 30 | 5 | 8% |
5. Характеристика социума.
Школа расположена по адресу: р.п. Горьковское, ул. П.Морозова, 10. В школе обучаются дети рабочих, пед. работников, мед. работников, при школе функционирует библиотека, организована работа кружков. Отсутствие возможности взаимодействия с культурными центрами города не позволяет обеспечить в достаточной степени удовлетворение интеллектуальных, эстетических, спортивных потребностей учащихся. т.е, воспитательная система школы ориентируется в основном на воспитательный потенциал окружающей школы социальной, предметно-эстетической и природной среды.
6. Субъекты и источники социального заказа школы.
Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации на конкретный социально-профессиональный состав родителей учащихся школы. Большинство родителей ограничивают свое сотрудничество со школой, контролем за выполнением домашних заданий детей, имеют недостаточное представление о состоянии школьных дел. В социальном заказе они ставят на первых план обеспечение подготовки для поступления в ВУЗы, в средние специальные заведения, подготовку к жизни в условиях рынка и развития способностей.
7. Организационная структура управления школы.
Управление
образовательным учреждением |
Директор школы | Педсовет |
Зам. дир. по УВР | Учителя-предметники |
Зам. дир. по ВР | Методический совет
м/о классных руководителей |
Психолог | Классные руководители |
Зам. дир. по АХЧ | Технические работники |
Анализ работы школы показывает, что уровень обученности учащихся усредняется. Таким образом, можно выделить следующие противоречия развития школы:
– деятельность школы оценивается по результатам участия в различных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях по предметам школьной программы;
– улучшение материально-финансового обеспечения образовательного процесса в школе.
В связи с этим возникла необходимость составления .
Программы развития школы на основе образовательной инициативы « Наша новая школа»
Раздел 3. Аналитико-прогностическое обоснование программы.
Необходимость разработки данной Программы развития определяется из анализа как внешних, так и внутренних факторов.
1. Анализ внешних факторов.
Стратегия модернизации образования ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы. Эта стратегия задает новые требования к ступеням школьного образования в целом:
– четырехлетняя школа;
– относительная завершенность общего образования в основной школе;
– возможность индивидуального выбора профиля учащимися на старшей ступени школы.
Существующие сегодня традиционные для массовой школы модели организации образовательного процесса на различных ступенях общего образования нуждаются в существенной модернизации, поскольку от них зависит целостное обновление содержание образования, получение школьниками нового опыта соответствующего современным требованиям опыта жизни.
Существующие проблемы нынешней школы, на наш взгляд, следующие:
– неудовлетворительные показатели здоровья и эмоционального благополучия детей;
– Отсутствие возможности взаимодействия с городом, культурным центром.
– недостаточность школьных форм социализации для решения индивидуальных задач взросления, отсутствие возможностей социального действия подростков в школе;
– недостаточная материально-техническая база.
Исходя из анализа данных факторов, считаем необходимым:
– выработку и реализацию качественно нового, личностно-ориентированного и развивающего образования на основе сохранение и поддержки индивидуальности ребенка;
– создание условий для развития нравственной среды, стимулирующей коммуникативную, познавательную, физическую и другие активности ребенка – организованную в зависимости от возрастной специфики его развития;
– интенсивное включение в образовательный процесс школы возможностей дополнительного образования (кружки, секции, студии);
2Анализ внутренних факторов.
Основные конкурентные преимущества современного состояния образовательной системы школы:
– достаточно высокий стабильный кадровый потенциал;
– система работы с родителями;
– начала формирования ученического самоуправления;
– значительное количество педагогов стремящихся к саморазвитию;
– система и координация деятельности всех структур образовательного учреждения;
– соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса;
Вместе с тем, анализ внутренних факторов, позволяет выявить и недостатки в работе коллектива и их причины:
1. Противоречия между:
– использованием традиционных методов и приемов работы с учащимися и индивидуальным уровнем усвоения материала каждым учеником;
– высокой информатизацией образовательной среды и недостаточной подготовленностью педагогических кадров к работе в данных условиях;
2. Недостаточная материально-техническая база для инновационной деятельности.
3. Снижение уровня здоровья учащихся
Раздел 4. Концепция программы развития школы.
ТЕМА: Система индивидуальной организации развивающего обучения в условиях сельской школы.
Школа определяется нами как частный случай массовой общеобразовательной школы, где должно быть место каждому ребенку вне зависимости от его индивидуальных психофизиологических особенностей, способностей и склонностей. Наша школа разноуровневая, предполагающая реализацию различных образовательных программ. Такая модель является одним из сложных типов учебных заведений с огромным комплексом разнородных педагогических задач. Во главу угла мы ставим физическое, психическое и нравственное здоровье учащихся, организуя учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы максимально снизить перегрузку учащихся, избежать неврозов, обеспечить своевременную диагностику и коррекцию, систематическую медико-психологическую помощь непосредственно в школе.
Поэтому, в качестве цели Школы следует определить создание образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый ученик вне зависимости от своих психофизических особенностей, учебных возможностей, склонностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения.
Задачи программы:
1. Разработка модели профильной школы, в которой реализуется обучение по индивидуальным учебным планам за счет большого числа профильных курсов.
2. Выявление, изучение в работе благоприятных факторов социальной среды, влияющих на развитие ребенка, формирование его личности.
3. Создание условий, благоприятно влияющих на формирование здорового образа жизни (ЗОЖ), укрепление физического, нравственного и психического здоровья учащихся.
4. Создание условий для развития инновационной деятельности образовательного учреждения.
5. Формирование единого школьного информационного пространства.
6. Совершенствование системы управления.
Раздел 5. Стратегия и тактика программы развития школы.
Исходя из поставленной цели, выдвигаются следующие направления деятельности, связанные с дальнейшим развитием школы.
1. Организационная деятельность (деятельность пед. коллектива, направленная на улучшение учебного процесса).
На 1 ступени – начальная школа:
• Центральное внимание уделяется общему развитию и укреплению здоровья детей.
• Обновление и коррекция учебных программ.
• Тесная связь учителя с семьей.
На 2 ступени – основная школа:
• Сохранение и укрепление здоровья детей (закладывание основ ЗОЖ).
• Формирование прочных устойчивых глубоких знаний.
• Выявление способностей и наклонностей учащихся с целью выбора дальнейшего профиля обучения.
• Дифференцированная работа с родительской общественностью.
• Выявление творческих возможностей и индивидуальный способностей учащихся с целью выбора индивидуальной образовательной траектории.
• Вовлечение учащихся в кружки и секции по интересам на базе школы и учреждений дополнительного образования.
В основной школе сохраняется и продолжается осуществление индивидуальной и дифференцированной помощи детям. Дети активно включаются в органы школьного самоуправления:
На 3 ступени – средняя школа:
• Формирование научного стиля мышления как необходимого условия самообразования.
• Развитие потребности к самосовершенствованию; формирование способности к самостоятельному добыванию знаний.
• Организация элективных курсов.
• Социальная и предпрофессиональная адаптация.
• Организация и работы органов самоуправления.
т.е. в итоге мы должны получить следующую
модель выпускника школы:
Нравственный потенциал:
• Усвоение ценностей и понятий «Отечество», «Жизненная цель»; воспитание чувства гордости за свою Родину.
• Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей.
• Готовность к профессиональному самоопределению, самореализации во взрослой жизни.
• Сознательная активность в общественных и классных делах, в работе с младшими школьниками.
Познавательный потенциал:
• Желание, стремление и готовность продолжить обучение после школы.
• Сознательная потребность в более глубоких избранных областях знаний, необходимых для дальнейшего обучения.
2. Работа с кадрами.
• Создавать условия для творческой работы и роста профессионального мастерства педагогов через курсовую и межкурсовую подготовку.
• Совершенствовать систему поощрения творчески и активно работающих сотрудников.
• Создать систему комфортных здоровье сберегающих условий для повышения профессионального мастерства через обеспечение оптимальной нагрузки, совершенствования методической работы:
– создание комфортных условий,
– формирование нового профессионального мышления.
3. Оптимальная организация учебно-воспитательного процесса.
• Совершенствовать учебные планы и программы по предметам.
• Развивать взаимодействие учебных дисциплин на основе межпредметных связей.
• Возрождение традиций общественного воспитания, нравственного кодекса, учитывая историко-культурное своеобразие района, его социально-экономические условия.
• Создание наиболее благоприятных условий по удовлетворению потребностей личности в образовательной подготовке, получении знаний, необходимых для социального развития, а также индивидуального и культурного самовыражения личности в обществе.
4. Инновационная деятельность.
• Создание системы работы по развитию индивидуальных способностей и творческих возможностей ребенка как условия воспитания и обучения одаренных детей.
• Создание модели сельской профильной школы.
• Создание единого информационного пространства учебного заведения путем максимальной компьютеризации и интернетизации учебно-воспитательного процесса.
5. Работа с одаренными детьми.
• Привлечение учащихся к творческим конкурсам, олимпиадам, соревнованиям, научным конференциям, выставкам вне стен школы.
• Создание творческой атмосферы в школе путем введения факультативов, кружков, дополнительных образовательных программ.
• Организация публикаций творческих работ учителей и учащихся в методических и научных изданиях, в местной и областной прессе.
• Выявление реальных потребностей учащихся и преобразование их в содержание деятельности.
6. Формирование физически здоровой личности.
• Укрепление физического, психологического и духовного здоровья учащихся.
• Поддержка вариативных дополнительных образовательных и досуговых программ, способствующих здоровому образу жизни.
• Повышать квалификацию педагогических кадров школы по организации работы, связанной с оздоровлением учащихся.
7. Система взаимодействия в сотрудничестве с семьей и социумом.
• Формировать систему педагогических лекториев, индивидуальных консультаций с психолого-педагогической службы, тематических родительских собраний, конференций.
• Повышение психолого-педагогических знаний родителей через курсы, лектории, конференции, открытые уроки, групповые мероприятия, индивидуальные консультации.
• Вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс через родительские собрании, организации кружков, секций, клубов, совместные творческие дела; помощь в укреплении материально-технической базы; индивидуальное шефство над неблагополучными семьями.
• Участие родителей и общественности в управлении школой через родительский комитет.
8. Материально-техническая база.
• Совершенствовать качество системы образования, оснащая кабинеты наглядными, раздаточными, дидактическими материалами, пособиями и другими интерактивными средствами.
• Обновить мебель в кабинетах начальных классов, истории, литературы, математики, физики, химии, учитывая новые требования санитарных норм.
• Систематизировать работу методической службы, знакомя учителей с новейшей литературой, методическими пособиями, разработками, технологиями.
• Максимально компьютеризировать учебные и административные кабинеты.
• Оборудовать кабинеты математики, истории, русского языка, географии.
•Организовать горячее питание.
•Организовать водоснабжение для ОУ.
9 Ожидаемые результаты
Реализация Программы развития видится противоречивым и длительным процессом, в результате которого произойдут существенные изменения во всех сферах жизни школы: кадры, содержание деятельности, характер взаимодействия с окружающим социумом
Приоритетные проблемы школы
Социокультурный центр как благоприятная среда развития индивидуальности сельского ребенка.
Общеобразовательная школа своей основной функцией считает возможность самоопределения подрастающего поколения в окружающем мире общественной жизни, социально – производственных сферах деятельности. Это возможно осуществить путем модернизации содержания образования, использованием в образовании современных образовательных технологий.
Современное общество в лице социума, родителей, педагогов, самих учащихся предъявляет к школе свои требования – воспитание образованной, конкурентоспособной, физически и психически здоровой готовой к выбору профессии и продолжения образования личности.
Анализируя сравнения современного социального заказа с тем, что школа реализует в действительности мы выделяем наиболее значимые проблемы, подлежащие решению:
· учащиеся не умеют самостоятельно добывать знания, владеют знаниями на
уровне воспроизведения
· не сформированы личностные качества, занижена самооценка
· работа педагогов еще не в полной мере ориентирована на развитие
индивидуальности ребенка
· не все учащиеся охвачены воспитательным влиянием в вечернее и каникулярное время
· недостаточно развивается материально- техническая база школы, ощущается нехватка художественной, паучно-популгярной -и справочной литературы
· школа не полностью удовлетворяет потребности учащихся в краеведческих знаниях .
В селе забота о развитии ребенка лежит на плечах не только родителей , родственников или педагогов школы, но и сельского сообщества в целом. Руководителем и педагогам сельской школы необходимо, с одной стороны учитывать данное обстоятельство, а с другой – стремиться обогащать воспитательный потенциал этих связей. Такую деятельность целесообразно осуществлять в рамках социокультурного комплекса, призванного интегрировать имеющейся в станице культурно – образовательные ресурсы и стать благоприятной средой для развития индивидуальности сельского ребенка.
Поэтому главными направлениями развития школы как социкультурного центра необходимо считать:
• развитие индивидуальности учащихся путем формирования благоприятной среды для саморазвития личности
• трудовое воспитание учащихся
• формирование физически, психически здоровой личности
2. Целью школы является создание целостной системы работы школы как социокультурного центра через вовлечение детей, родителей, населения села в деятельность школы для воспитания на сете образованного, культурного, физически здорового, предприимчивого хозяина, способного возродить село . Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
Задачи | Предполагаемые действия по решению этой задачи |
Выявить и использовать в работе педагогического коллектива школы личностно-ориентированные формы, методы и приемы работы с учащимися |
Создание временных творческих коллективов по разработке и апробации форм и способов организации личностно-ориентированного педагогического взаимодействия. Проведение открытых учебных и внеклассных занятий в процессе проведения которых используется личностно- ориентированный подход Установление связей, с образовательным учреждением работающим по аналогичной проблематике. |
Развивать творчество и инициативу, лидерские качества учащихся | Организация работы органов ученического самоуправления | |
Предоставить каждому учащемуся, исходя из его интересов и способностей возможность реализовать себя в ходе учебно-воспитательного процесса | Организация мониторинга потребностей, интересов и способностей школьников
Разработка программы «Одаренные дети» Расширение культурно-образовательного пространства развития детей через сотрудничество с Домом культуры, Художественно и Шахматной школами. Участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях и др. мероприятиях . |
|
Способствовать формированию физически, психически здоровой личности | Разработка и реализация программы «Здоровье»
Профилактические медицинские осмотры учащихся Укрепление материально-технической базы по физической культуре и спорту. Организация на базе школы спортивных секций для детей и жителей села. Охват максимального количества учащихся горячим питанием Организация работы в летнее время лагеря с дневным пребыванием детей Регулярное проведение Дней здоровья с привлечением родителей и общественности. Совместное проведение в летнее время физкультурно-оздоровительный мероприятий для учащихся , жителей села. Участие в районных и республиканских спортивных соревнованиях |
|
Содействовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности в школе, в семье, в окружающей социальной среде. | Создание комиссии общественного содействия и профилактики правонарушений.
Оказание материальной помощи детям из малообеспеченных семей. |
|
Оказание помощи опекаемым | ||
учащимся в предоставлении путевок в | ||
оздоровительные лагеря и санатории | ||
Сотрудничество с сельской | ||
администрацией, ПДН | ||
Активизация работы родительских | ||
комитетов. | ||
Участие в мероприятиях | ||
направленных на благоустройства села . |
||
Фотографии
Документы
Документы не выбраны