МБОУ "Горьковская СОШ им. В.А. Варнавского"
р.п. Горьковское
  • О школе

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Горьковская средняя общеобразовательная школа имени В.А. Варнавского" (МБОУ "Горьковская СОШ им. В.А. Варнавского"

    Наша школа находится в старинном сибирском селе Горьковское, имеет богатые  учебные, культурные и спортивные традиции.

    В 2008 году стала победителем среди общеобразовательных учреждений России, внедряющих инновационные программы и технологии. В школе создан центр дистанционного образования детей-инвалидов с использованием современных информационных технологий. С 2019 года в основной школе введен в учебный план второй иностраннный язык (французский и немецкий). В декабре 2023 года школа была переименована в МБОУ "Горьковская СОШ им. В.А. Варнавского" 

    История школы

    В 1960 году Горьковская Средняя Школа преобразована в 11-летнюю школу. В 1962 году введено обязательное 8-летнее обучение. ГСШ стала опорной школой в районе.

    В 1976 г. ГСШ заняла первое место во II р-оной спартакиаде школьников. Учащиеся школы являются членами сборных районных команд школьников участник зональных и областных спортивных соревнований и конкурсов.

    В 1984 году школа заняла I место в смотре конкурса на лучшую постановку НВП и военно-патриотического воспитания молодежи.

    В 2000-х годах прошли школьные реформы – школа занимается инновационной деятельностью, школа разработала программу развитие на 2006-2019 годы, участвует в экспериментальной работе (является опытно-экспериментальной площадкой ИРООО с 2007 года). Приоритетными направлениями деятельности школы являются: образование и здоровье, патриотическое воспитание, одаренные дети, информатизация образовательного процесса.

    В 2008 году школа прошла конкурсный отбор общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы и получила гос.поддержку ( миллион рублей из федерального и 370 тыс. рублей из регионального бюджета). На полученные средства приобретено компьютерное оборудование, спортивный инвентарь, учебно-наглядные пособия, музыкальное оборудование, ученическая мебель и другое.

    В декабре 2023 года МБОУ "Горьковская СОШ № 1" была переименнована в МБОУ "Горьковская СОШ им. В.А. Варнавского"

    Образование и формы обучения

    Очная форма обучения.  Обучение проходит в две смены.

    1 смена с 8:20-13:20, 2 смена с 14:00-19:00

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов

    Программа развития

    Раздел I. Паспорт программы развития школы.

    Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации.
    Нормативно-правовая база для разработки программы развития школы:
    – Закон РФ «Об образовании».
    – Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
    – Конвенция о правах ребенка.
    – Устав МБОУ "Горьковская СОШ им. В.А.Варнавского"

    Сроки реализации программы: с 2023 года по 2027 год.
    Управление программой:
    Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе.
    Раздел 2. Информационная справка.

    1. Качественная характеристика.

    Учредители: администрация муниципального Горьковского района Омской области
    Здание школы – типовое, на 704 мест. В школе имеются 39 классов – кабинетов. В том числе: 2 компьютерных класса,  библиотека,  спортзал, актовый зал, столовая на 120 посадочных мест.

    Имеются технические средства обучения: 5 проекторов, 5 телевизоров.

    2 магнитофона,2 музыкальных центра, 1 ксерокс, 1принтер, видеокамера, цифровой фотоаппарат.

    Для подвоза учащихся  в 2008 году по национальной программе образовательной школе был выделен автобус марки ПАЗ.

    На территории школы находятся: волейбольная площадка , баскетбольная площадка,  футбольное поле, турники.

    Техническое состояние школы удовлетворительное. Проводился только косметический ремонт кабинетов.  Классные кабинеты светлые, просторные обучается 717 учащихся в I смену из них 585 во II смену 132 учащихся. Скомплектовано 31 классов. Школа работает в режиме пятидневки.

    2. Организация образовательного процесса.

    Учебный план создается на основе федерального базисного учебного плана и регионального базисного учебного плана с учетом специфики школы.

    Приоритетные направления работы школы:

    –  улучшение образования на селе (создание условий для осуществления образования по выбору на основе базисного учебного плана – углубленного  обучения. );

    –  ориентация молодёжи    всесторонняя :на сельский образ жизни, на экологически и экономически эффективный труд в аграрной сфере (профессиональная ориентация  молодёжи на новые формы хозяйствования, в том числе фермерства и малого предпринимательства); на профессию сельского учителя, юриста, нефтяника, врача.

    –  духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание школьников.

    МБОУ "Горьковская СОШ им. В.А.Варнавского" работает над темой:

    “Развитие познавательного интереса в процессе обучения”.

    Основными задачами содержания образования являются:

    – формирование прочных знаний основных наук;

    – создать условия, насколько это возможно, для  всестороннего развития личности учащихся, возрождение духовной культуры;

    – формирование у учащихся потребности в обучении, саморазвитии;

    – максимально развивая индивидуальные способности каждого ребёнка, подготовить детей к взрослой жизни;

    – сохранение здоровья учащихся.

    – продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства сотрудников школы;

    – изучать и внедрять в практику новые педагогические технологии;

    – активно внедрять новые методики преподавания в целях развития познавательного интереса учащихся и формирования у них прочных установок нравственного поведения;

    3. Численность учащихся.

    На конец учебного года Количество учащихся
    2007-2008                             707
    2008-2009                             718
    2009-2010                             681

    В школе работает достаточно квалифицированный и стабильный педагогический коллектив. Педагогам школы присущ позитивный настрой в отношении учащихся: соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса.
    4. Характеристика кадрового состава.

    Кадровое обеспечение образовательного процесса.

    Педагогический коллектив состоит из 45 учителей. В школе работают:

    10 – высшей категории

    30 учителя – 1 категории,

    Из 45 педагогов высшее образование имеют - 35 человек, среднее специальное – 10 человек.


    Стаж работы.

    до 5 лет 3 5%
    от 5 до 10 5 8%
    от 10 до 15 10 15%
    от 15 до 20 25 38%
    от 20 до 25 10 15%
    от 25 до 30 7 11%
    свыше 30 5 8%

    5. Характеристика социума.

    Школа расположена по адресу: р.п. Горьковское, ул. П.Морозова, 10.  В школе обучаются дети рабочих,  пед. работников, мед. работников, при школе функционирует библиотека, организована работа кружков. Отсутствие возможности взаимодействия с культурными центрами города не позволяет обеспечить в достаточной степени удовлетворение интеллектуальных, эстетических, спортивных потребностей учащихся. т.е, воспитательная система школы ориентируется в основном на воспитательный потенциал окружающей школы социальной, предметно-эстетической и природной среды.

    6. Субъекты и источники социального заказа школы.

    Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации на конкретный социально-профессиональный состав родителей учащихся школы. Большинство родителей ограничивают свое сотрудничество со школой, контролем за выполнением домашних заданий детей, имеют недостаточное представление о состоянии школьных дел. В социальном заказе они ставят на первых план обеспечение подготовки для поступления в ВУЗы, в средние специальные заведения, подготовку к жизни в условиях рынка и развития способностей.

    7. Организационная структура управления школы.

                        Управление

    образовательным  учреждением

    Директор школы Педсовет

    Зам. дир. по УВР Учителя-предметники

    Зам. дир. по ВР

    Методический совет

    м/о классных руководителей

    Психолог

    Классные руководители

    Зам. дир. по АХЧ

    Технические работники

    Анализ работы школы показывает, что уровень обученности учащихся усредняется. Таким образом, можно выделить следующие противоречия развития школы:
    – деятельность школы оценивается по результатам участия в различных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях по предметам школьной программы;
    – улучшение материально-финансового обеспечения образовательного процесса в школе.
    В связи с этим возникла необходимость составления .

    Программы развития школы на основе образовательной инициативы « Наша новая школа»

    Раздел 3. Аналитико-прогностическое обоснование программы.

    Необходимость разработки данной Программы развития определяется из анализа как внешних, так и внутренних факторов.
    1. Анализ внешних факторов.
    Стратегия модернизации образования ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы. Эта стратегия задает новые требования к ступеням школьного образования в целом:
    – четырехлетняя школа;
    – относительная завершенность общего образования в основной школе;
    – возможность индивидуального выбора профиля учащимися на старшей ступени школы.
    Существующие сегодня традиционные для массовой школы модели организации образовательного процесса на различных ступенях общего образования нуждаются в существенной модернизации, поскольку от них зависит целостное обновление содержание образования, получение школьниками нового опыта соответствующего современным требованиям опыта жизни.
    Существующие проблемы нынешней школы, на наш взгляд, следующие:
    – неудовлетворительные показатели здоровья и эмоционального благополучия детей;

    – Отсутствие возможности  взаимодействия с городом, культурным центром.
    – недостаточность школьных форм социализации для решения индивидуальных задач взросления, отсутствие возможностей социального действия подростков в школе;
    – недостаточная материально-техническая база.
    Исходя из анализа данных факторов, считаем необходимым:
    – выработку и реализацию качественно нового, личностно-ориентированного и развивающего образования на основе сохранение и поддержки индивидуальности ребенка;
    – создание условий для развития нравственной среды, стимулирующей коммуникативную, познавательную, физическую и другие активности ребенка – организованную в зависимости от возрастной специфики его развития;
    – интенсивное включение в образовательный процесс школы возможностей дополнительного образования (кружки, секции, студии);

    2Анализ внутренних факторов.

    Основные конкурентные преимущества современного состояния образовательной системы школы:
    – достаточно высокий стабильный кадровый потенциал;
    – система работы с родителями;
    – начала формирования ученического самоуправления;
    – значительное количество педагогов стремящихся к саморазвитию;
    – система и координация деятельности всех структур образовательного учреждения;
    – соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса;
    Вместе с тем, анализ внутренних факторов, позволяет выявить и недостатки в работе коллектива и их причины:
    1. Противоречия между:
    – использованием традиционных методов и приемов работы с учащимися и индивидуальным уровнем усвоения материала каждым учеником;
    – высокой информатизацией образовательной среды и недостаточной подготовленностью педагогических кадров к работе в данных условиях;
    2. Недостаточная материально-техническая база для инновационной деятельности.
    3. Снижение уровня здоровья учащихся

    Раздел 4. Концепция программы развития школы.

    ТЕМА: Система индивидуальной организации развивающего обучения в условиях сельской школы.

    Школа определяется нами как частный случай массовой общеобразовательной школы, где должно быть место каждому ребенку вне зависимости от его индивидуальных психофизиологических особенностей, способностей и склонностей. Наша школа разноуровневая, предполагающая реализацию различных образовательных программ. Такая модель является одним из сложных типов учебных заведений с огромным комплексом разнородных педагогических задач. Во главу угла мы ставим физическое, психическое и нравственное здоровье учащихся, организуя учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы максимально снизить перегрузку учащихся, избежать неврозов, обеспечить своевременную диагностику и коррекцию, систематическую медико-психологическую помощь непосредственно в школе.
    Поэтому, в качестве цели Школы следует определить создание образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый ученик вне зависимости от своих психофизических особенностей, учебных возможностей, склонностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения.

    Задачи программы:

    1. Разработка модели профильной школы, в которой реализуется обучение по индивидуальным учебным планам за счет большого числа профильных курсов.
    2. Выявление, изучение в работе благоприятных факторов социальной среды, влияющих на развитие ребенка, формирование его личности.
    3. Создание условий, благоприятно влияющих на формирование здорового образа жизни (ЗОЖ), укрепление физического, нравственного и психического здоровья учащихся.
    4. Создание условий для развития инновационной деятельности образовательного учреждения.
    5. Формирование единого школьного информационного пространства.
    6. Совершенствование системы управления.

    Раздел 5. Стратегия и тактика программы развития школы.
    Исходя из поставленной цели, выдвигаются следующие направления деятельности, связанные с дальнейшим развитием школы.

    1. Организационная деятельность (деятельность пед. коллектива, направленная на улучшение учебного процесса).
    На 1 ступени – начальная школа:
    • Центральное внимание уделяется общему развитию и укреплению здоровья детей.
    • Обновление и коррекция учебных программ.
    • Тесная связь учителя с семьей.
    На 2 ступени – основная школа:
    • Сохранение и укрепление здоровья детей (закладывание основ ЗОЖ).
    • Формирование прочных устойчивых глубоких знаний.
    • Выявление способностей и наклонностей учащихся с целью выбора дальнейшего профиля обучения.
    • Дифференцированная работа с родительской общественностью.
    • Выявление творческих возможностей и индивидуальный способностей учащихся с целью выбора индивидуальной образовательной траектории.
    • Вовлечение учащихся в кружки и секции по интересам на базе школы и учреждений дополнительного образования.

    В основной школе сохраняется и продолжается осуществление индивидуальной и дифференцированной помощи детям. Дети активно включаются в органы школьного самоуправления:

    На 3 ступени – средняя школа:
    • Формирование научного стиля мышления как необходимого условия самообразования.
    • Развитие потребности к самосовершенствованию; формирование способности к самостоятельному добыванию знаний.
    • Организация элективных курсов.
    • Социальная и предпрофессиональная адаптация.
    • Организация и работы органов самоуправления.
    т.е. в итоге мы должны получить следующую
    модель выпускника школы:

    Нравственный потенциал:
    • Усвоение ценностей и понятий «Отечество», «Жизненная цель»; воспитание чувства гордости за свою Родину.
    • Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей.
    • Готовность к профессиональному самоопределению, самореализации во взрослой жизни.
    • Сознательная активность в общественных и классных делах, в работе с младшими школьниками.
    Познавательный потенциал:
    • Желание, стремление и готовность продолжить обучение после школы.
    • Сознательная потребность в более глубоких избранных областях знаний, необходимых для дальнейшего обучения.
    2. Работа с кадрами.
    • Создавать условия для творческой работы и роста профессионального мастерства педагогов через курсовую и межкурсовую подготовку.
    • Совершенствовать систему поощрения творчески и активно работающих сотрудников.
    • Создать систему комфортных здоровье сберегающих условий для повышения профессионального мастерства через обеспечение оптимальной нагрузки, совершенствования методической работы:
    – создание комфортных условий,
    – формирование нового профессионального мышления.
    3. Оптимальная организация учебно-воспитательного процесса.
    • Совершенствовать учебные планы и программы по предметам.
    • Развивать взаимодействие учебных дисциплин на основе межпредметных связей.
    • Возрождение традиций общественного воспитания, нравственного кодекса, учитывая историко-культурное своеобразие района, его социально-экономические условия.
    • Создание наиболее благоприятных условий по удовлетворению потребностей личности в образовательной подготовке, получении знаний, необходимых для социального развития, а также индивидуального и культурного самовыражения личности в обществе.
    4. Инновационная деятельность.
    • Создание системы работы по развитию индивидуальных способностей и творческих возможностей ребенка как условия воспитания и обучения одаренных детей.
    • Создание модели сельской профильной школы.
    • Создание единого информационного пространства учебного заведения путем максимальной компьютеризации и интернетизации учебно-воспитательного процесса.
    5. Работа с одаренными детьми.
    • Привлечение учащихся к творческим конкурсам, олимпиадам, соревнованиям, научным конференциям, выставкам вне стен школы.
    • Создание творческой атмосферы в школе путем введения факультативов, кружков, дополнительных образовательных программ.
    • Организация публикаций творческих работ учителей и учащихся в методических и научных изданиях, в местной и областной прессе.
    • Выявление реальных потребностей учащихся и преобразование их в содержание деятельности.
    6. Формирование физически здоровой личности.
    • Укрепление физического, психологического и духовного здоровья учащихся.
    • Поддержка вариативных дополнительных образовательных и досуговых программ, способствующих здоровому образу жизни.
    • Повышать квалификацию педагогических кадров школы по организации работы, связанной с оздоровлением учащихся.

    7. Система взаимодействия в сотрудничестве с семьей и социумом.
    • Формировать систему педагогических лекториев, индивидуальных консультаций с психолого-педагогической службы, тематических родительских собраний, конференций.
    • Повышение психолого-педагогических знаний родителей через курсы, лектории, конференции, открытые уроки, групповые мероприятия, индивидуальные консультации.
    • Вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс через родительские собрании, организации кружков, секций, клубов, совместные творческие дела; помощь в укреплении материально-технической базы; индивидуальное шефство над неблагополучными семьями.
    • Участие родителей и общественности в управлении школой через родительский комитет.

    8. Материально-техническая база.
    • Совершенствовать качество системы образования, оснащая кабинеты наглядными, раздаточными, дидактическими материалами, пособиями и другими интерактивными средствами.
    • Обновить мебель в кабинетах  начальных классов, истории, литературы, математики,  физики,  химии, учитывая новые требования санитарных норм.
    • Систематизировать работу методической службы, знакомя учителей с новейшей литературой, методическими пособиями, разработками, технологиями.
    • Максимально компьютеризировать учебные и административные кабинеты.
    • Оборудовать кабинеты  математики, истории, русского языка, географии.
    •Организовать горячее питание.

    •Организовать водоснабжение для ОУ.

    Ожидаемые результаты
    Реализация Программы развития видится противоречивым и длительным процессом, в результате которого произойдут существенные изменения во всех сферах жизни школы: кадры, содержание деятельности, характер взаимодействия с окружающим социумом

    Приоритетные проблемы школы

    Социокультурный центр как благоприятная среда развития индивидуальности сельского ребенка.

    Общеобразовательная школа своей основной функцией считает возможность самоопределения подрастающего поколения в окружающем мире общественной жизни, социально – производственных сферах деятельности. Это возможно осуществить путем модернизации содержания образования, использованием в образовании современных образовательных технологий.

    Современное общество в лице социума, родителей, педагогов, самих учащихся предъявляет к школе свои требования – воспитание образованной, конкурентоспособной, физически и психически здоровой готовой к выбору профессии и продолжения образования личности.

    Анализируя сравнения современного социального заказа с тем, что школа реализует в действительности мы выделяем наиболее значимые проблемы, подлежащие решению:

    ·                учащиеся не умеют самостоятельно добывать знания, владеют знаниями на

    уровне воспроизведения

    ·                не сформированы личностные качества, занижена самооценка

    ·                работа педагогов еще не в полной мере ориентирована на развитие

    индивидуальности ребенка

    ·                не все учащиеся охвачены воспитательным влиянием в вечернее и каникулярное время

    ·                недостаточно развивается материально- техническая база школы, ощущается нехватка художественной, паучно-популгярной -и справочной литературы

    ·                школа   не   полностью   удовлетворяет       потребности   учащихся   в  краеведческих знаниях .

    В селе забота о развитии ребенка лежит на плечах не только родителей , родственников или педагогов школы, но и сельского сообщества в целом. Руководителем и педагогам сельской школы необходимо, с одной стороны учитывать данное обстоятельство, а с другой – стремиться обогащать воспитательный потенциал этих связей. Такую деятельность целесообразно осуществлять в рамках социокультурного комплекса, призванного интегрировать имеющейся в станице культурно – образовательные ресурсы и стать благоприятной средой для развития индивидуальности сельского ребенка.

    Поэтому главными направлениями развития школы как социкультурного центра необходимо считать:

    •            развитие   индивидуальности   учащихся    путем   формирования благоприятной среды для саморазвития личности

    •            трудовое воспитание учащихся

    •            формирование физически, психически здоровой личности

    2. Целью школы является   создание целостной системы работы школы как социокультурного центра через вовлечение детей, родителей, населения села в деятельность школы для воспитания на сете образованного, культурного, физически здорового, предприимчивого хозяина, способного возродить село . Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

    Задачи Предполагаемые действия по решению этой задачи
    Выявить и использовать в работе педагогического коллектива школы личностно-ориентированные формы, методы и приемы работы с учащимися

    Создание      временных     творческих коллективов по разработке и апробации форм    и    способов        организации личностно-ориентированного педагогического взаимодействия.

    Проведение   открытых   учебных   и внеклассных     занятий     в     процессе проведения     которых     используется личностно- ориентированный подход

    Установление            связей,            с образовательным      учреждением    работающим        по         аналогичной проблематике.

    Развивать творчество и инициативу, лидерские качества учащихся Организация       работы       органов ученического самоуправления

    Предоставить каждому учащемуся, исходя из его интересов и способностей возможность реализовать себя в ходе учебно-воспитательного процесса Организация мониторинга потребностей, интересов и способностей школьников

    Разработка программы «Одаренные дети»

    Расширение               культурно-образовательного пространства развития детей через сотрудничество с Домом культуры, Художественно и Шахматной школами.

    Участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях и др. мероприятиях .

    Способствовать формированию физически, психически здоровой личности Разработка и реализация программы «Здоровье»

    Профилактические       медицинские осмотры учащихся

    Укрепление                  материально-технической    базы    по    физической культуре и спорту.

    Организация     на     базе     школы спортивных секций для детей и жителей села.

    Охват максимального количества учащихся горячим питанием

    Организация работы в летнее время лагеря с дневным пребыванием детей

    Регулярное проведение Дней здоровья с привлечением родителей и общественности.

    Совместное проведение в летнее время физкультурно-оздоровительный мероприятий для учащихся , жителей села.

    Участие       в       районных       и республиканских               спортивных соревнованиях

    Содействовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности в школе, в семье, в окружающей социальной среде. Создание комиссии общественного содействия и профилактики правонарушений.

    Оказание материальной помощи детям из малообеспеченных семей.

    Оказание      помощи      опекаемым
    учащимся в предоставлении путевок в
    оздоровительные лагеря и санатории
    Сотрудничество      с      сельской
    администрацией, ПДН
    Активизация работы родительских
    комитетов.
    Участие        в        мероприятиях

    направленных на благоустройства села .

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie